воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Продает ли Ваш сайт сделанные вами «поделки»?

     Пишу этот пост из простого любопытства. Очень захотелось узнать о тех счастливчиках, кто умеет не только создавать шедевры ручной работы, но и успешно продавать их через Интернет. Хотя, наверное, будет интересно мнение не только успешных людей, кто уже сумел продвинуться в электронной торговле, но и тех, кто этим делом уже занимается, но его бизнес по какой-то причине ни как не двигается.

    Я, например, не смог наладить продажу своего мыла в реальном, не интернетном мире. Наварил его достаточно много, но вот с торговлей им как-то не сложилось. Может потому, что не возлагал на этот вид заработка особых надежд. Представлял его всегда лишь только как баловство, увлечение, да и только. Не видел я себя в роли продавца мыла, пусть даже очень хорошего и полезного. Да и какой мог бы быть заработок от продажи мыла по кусочку? Думаю мизерным. На такой доход, не то чтобы семью можно было бы содержать, себя не прокормишь? А ведь чтобы реально организовать прибыльную торговлю необходимо сделать свою торговую точку, а то может и не одну. Нанять штат работников, оборудовать цех по производству, сертифицировать его. Это же сколько средств и сил нужно туда вложить!? Уйму. И совсем не факт, что в этом бизнесе можно будет выжить среди массы конкурентов. Дальше, пожалуй, о всех подводных камнях такого бизнеса даже и думать не стоит. Нет, такой бизнес может существовать только как дополнительный к основному и то, только в свободное время. А времени свободного у нас как обычно не хватает. Вот и пристраиваем свои работы в различные арт-салоны (магазины), в надежде, что их там когда-нибудь купят. А ведь настоящее, натуральное мыло ручной работы, как и многие другие изделия «домашнего» творчества, это штучный продукт и с ним на лотки магазинов вылазить смысла никакого нет. 
     При продаже через магазины, главный фактор, который отпугивает покупателей, это цена. Да это и понятно. Ведь в цену закладываются все затраты, причем не только материальные, но и интеллектуальные, которые понес мастер. Приплюсуем сюда торговую наценку торгующей организации, налоги и получаем цену, которая очень кусается.
    Другой мешающий фактор успешных продаж, это безграмотность торгового персонала. Редко какой продавец может грамотно и правильно «поработать» с покупателем. Красиво и со знанием дела объяснить покупателю о всех прелестях его будущего приобретения, чтобы тот обязательно ушел с покупкой.  
    Пожалуй, перечисление уже только этих двух причин достаточно, чтобы проголосовать двумя руками за самостоятельную продажу своих изделий через Интернет. Ведь есть же люди, у которых это хорошо получается.
   Может, кто поделится секретом: - как привлекали к себе на сайт покупателей?
Если Вам понравился пост нажмите кнопочку +1 и присоединяйтесь к сайту.
___________________________________________________________
Другие статьи из блога:
- Йогуртовое мыло. (мыло)
- Шоколадно-молочное. (мыло)
- Не теряя время даром. (шипучки для ванны)
- Техника безопасности при изготовлении мыла с нуля.

14 комментариев:

  1. Многие мои клиенты приходят ко мне не через блог, а через со.сети. Там видят фото и просят сделать такие же или подобные работы. Я, правда, не мылом занимаюсь, а скрапбукингом. А по поводу продажи мыла я считаю, что надо именно арендовать небольшую точку в крупныом торговом центре (где большая проходимость) и подавать себя как бутик, магазин для ценителей натурального, эксклюзивного. Но это только мое мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В какой то мере я с вашим мнением соглашусь. Но ведь для точки нужен продавец, который будет находится на рабочем месте и продавать товар в течении рабочего дня. Если в качестве такового продавца выступал бы я, то времени на творческий труд у меня бы совсем не было.
      Получится так: пока я продаю - я ничего не произвожу, а когда я произвожу - я ничего не продаю.)) Совмещать будет очень сложно.

      Удалить
  2. Константин, понятно, что держать продавца, по крайней мере сначала, невыгодно. А если самому стоять , то, конечно, нет времени заниматься мылом. Но если рассмотреть такой вариант: выходить продавать только в выходные и вечер пятницы, всю неделю заниматься творчеством. В нашем городе я видела парочку мелких производителей-продавцов, работающих в таком режиме. А на Ярмарке Мастеров выставляться не пробовали?

    Честно говоря, код напрягает.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы про код который вводится после комментария? Он от спам-ботов. Согласен, вещь не удобная, но зато спасает от лишнего мусора.

      Удалить
  3. Два месяца назад в своем отделе(материалы для творчества) выставила мыло.
    Пока сделала два вывода:
    Первое: натуральное мыло нужно продавать в специализированном отделе, тогда его будут рассматривать, как нечто нужное для себя на каждый день. А так его рассматривают только как подарочный вариант.
    И второе: так как мыло из основы активно "шагает по стране" и нет человека кому бы его не задарили, люди начали от него уставать. Покупатели неоднократно жаловались, что надоело мыло с "убойным" ароматом.
    Ну и соответственно лучше раскупается мыло с травами, без красителей с эфирными маслами.
    Но опять же, смотри пункт 1! Такое мыло нужно продавать в специализированном отделе, а не рядом с открытками ручной работы и другим handmade

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, здравствуйте!
      ....в своем отделе.... - это имеется в виду не в интернете?
      Кстати, у вас такие прекрасные фото натюрморты с мылом. Я всегда с большим наслаждением любовался ими. Мне кажется, глядя на мыло с ваших фотографий у любого возникнет желание его приобрести.))
      Через интернет заказы не идут?

      Удалить
  4. не знаю откуда находят меня все мои клиенты, но точно через сайт или жж. или по сарафанному радио.
    или еще как-то, не знаю.
    я не продавец, продавать не умею. но когда делают заказы - с радостью их выполняю. так что не советчик я)

    а привлекать людей на сайт это к мужу моему, он этим занимается. в смысле не моим сайтом, а вообще. и мне советы дает, если я спрошу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))Видимо муж в этом деле дока. Ваши работы в Интернете довольно широко представлены, возможно в этом и есть причина того, что вас легко находят покупатели.;-)

      Удалить
    2. Меня зовут - Инна, занимаюсь мыловарением уже 2 года...
      наносилась по разным точкам-типа галереям магазинам и на ярмарке была 1 раз правда, не оправдывают себя затраты и все тут. Создала интернет-магазин "МЫЛОварочка" (http://inna072.ucoz.ru/shop) так тоже скажу - очень все хило....хвалят, радуются, когда даришь а покупать не торопятся.Чем только не заманивала и распродажами и скидками -толку мало. Больше разбирают когда приходишь сам перед праздником каким и рассказываешь и показываешь - но это 4 дня в году...НГ, 14 февр, 23 февр, 8 марта.ВСЁ.

      Удалить
    3. Когда-то, в 92году я создал свою первую фирму. Знания у меня в коммерции, как и у многих мне подобных в те времена, были нулевыми. Чем я только не пытался торговать в те времена? И компьютерами, и редкоземельными металлами, составами с лесом и цементом, списанными кораблями, запчастями к ядерной бомбе и т.д. и т.п. Каких я только усилий не прилагал, чтобы заработать деньги, но выхлоп в итоге был нулевым. Денежная жилка нашлась случайно и совсем не там, где я прилагал максимум своей деловой активности.
      Вывод: не стоит зацикливаться на чем-то одном. Есть смысл попробовать организовать свой бизнес в каком-нибудь другом направлении.
      Кроме того, в тоже время я сделал для себя небольшое открытие, которое заключалось в том, что: покупателю не надо никогда говорить 100% правды о товаре и своей деятельности. Всегда необходимо немного приукрашивать действительность.
      Придумайте для своего магазина какую-нибудь красивую сказку, пусть ваши покупатели поверят в неё, в вас и в вашу сказочную продукцию. На самом деле, каждый покупатель верит в чудо, нужно только для него этот сказочный мир открыть.
      Посмотрите, например, какую предысторию написала о себе Irvial http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=74969=://url и далее описание о каждом из своих товарах. Заглядение.
      Или взять предысторию Шиэ Змея, о его бабушке знахарке, которая оставила ему в наследство «свитки» с рецептами мыл и дальнейшей раскруткой им магической темы www.livemaster.ru/shiaeserpent/profile . Народ читает его заметки и верит в чудо. Покупают продукцию. И что самое важное, судя по комментариям, очень довольны своим приобретениям, несмотря на довольно завышенный ценник на изделия.
      Попробуйте изменить описание своих работ. Думаю, посетителям вашего магазина не хватает именно этого.

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Инна,у вашего сайта слишком маленькая посещаемость. Его в интернете не видно среди миллионов сайтов. Его нужно сделать более интересным для посетителей и в дальнейшем продвигать в сети Интернет.
    Пишите больше статей на каждый из своих продуктов. Объем статей должен быть не менее 3000знаков в противном случае поисковые машины их могут не заметить и не проиндексировать.
    Добивайтесь больше ссылочной массы на ваш сайт. Ссылки - это именно те тропинки, которые приводят посетителей на ваш сайт. Будут посетители, будут и покупки. :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Константин,Вы не подскажете.как здесь блог создается? Какой там нужен адрес или домен, где его взять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, здравствуйте!
      Доменное имя сайта - это для более продвинутых пользователей. Которые на сайтах деньги зарабатывают. Если вам для души дневничек нужен, то достаточно просто сделать блог. В правом верхнем углу этой страницы есть ссылочка СОЗДАТЬ БЛОГ. Нажимайте на неё, а дальше вам система подскажет что делать нужно. Удачи Вам))

      Удалить