среда, 11 июля 2012 г.

Как купить железнодорожный билет через Интернет.

     Если вам нужны железнодорожные билеты, не слишком дорогие и с хорошими местами не тратьте время на очереди в кассы ж/д вокзалов. Лучше потратьте время на поиск людей, которые вам эти билеты помогут у железной дороги купить. Такой алгоритм действий по покупке ж/д билетов в направление с юга на север в конце лета знаком многим  еще с советских времен. Правда, за подобного рода услуги помогающей стороне принято выражать благодарность, в виде какого-либо вознаграждение. Как выяснилось, ничего не изменилось и сейчас. Правдивость такого положения дел на днях проверял лично.
    Задача стояла купить четыре билета в одной из семи секций (места с 1 по 28)  в плацкартном вагоне за 45 суток до отправления в поезде Адлер-Новосибирск по номинальной цене. С условием, что поезд прибудет в пункт назначения 28-29 августа. Места в непосредственной близости от туалета и боковушки не рассматривались.
     Как известно, по номиналу билеты можно купить только напрямую, минуя посредников, то есть непосредственно  у железной дороги. Но купить билеты в железнодорожной кассе на вокзале на таком жарком направлении, это не реальная задача. Сами понимаете, предварительная продажа билетов за 45 суток начинается в одно и тоже время по всей стране одновременно. По этой причине самым логичным выглядит решение покупки билета непосредственно на сайте РЖД. Казалось бы, что может быть проще?
       На сайте тоже можно купить билет по номиналу, достаточно лишь в момент открытия торговли, ввести необходимые данные о поезде и покупателе. Выбрать место, рассчитаться банковской картой и получить электронный талон. Который в последствии можно будет  поменять на обычный бумажный билет, в ближайшей кассе железной дороги или распечатать, воспользовавшись сервисом билетного автомата. Время на это должно уйти около пяти минут. Но как это можно сделать на практике, думаю известно не многим.
       Расскажу. На практике купить билет через Интернет на востребованном направлении также не-ре-аль-но, как если бы вы пришли покупать билет к кассе на вокзале.
        В моем случае с первых секунд, когда по всей стране отрылась предварительная билетная торговля, сайт РЖД ни как не хотел отображать день сорок пятых суток, тупо показывая лишь 44 день, на который можно сделать покупку. В то время как сайты посредников заработали сразу, как только истекла последняя секунда до начала торгов. Ситуация на сайте поменялась лишь через секунд тридцать. Далее, после ввода нужного направления сайт завис секунд  на 40, вывесив надпись  «идет сбор информации». Причем зависал и дальше, с аналогичной надписью, при выборе поезда и номера вагона. Когда же наконец-то высветилось заветная страница с вводом данных пассажиров я понял, что надобности в вводе этой информации уже нет, так как по схеме вагона, свободные места оставались лишь у туалетов. И это при том, что с момента начала продаж прошло чуть более трех минут. Обомлев от увиденного, с какой скоростью исчезают места, я понял что шансов у меня нет никаких. На сайте железной дороги не предусмотрена возможность «застолбить» место, на время необходимое покупателю чтобы внести свои паспортные данные в приобретаемый билет, а при условии что ситуация с наличием свободных мест меняется ежесекундно, покупка нужного билета становиться невозможной  в принципе. Информацию о пассажире нет возможности ввести  ни заранее, ни с возможностью её сохранения, чтобы потом можно было её вставить в нужное место в одно касание. Одним словом, с покупкой билетов у меня получился полный облом.
     Респект железнодорожникам я конечно выражу, потому что купить билет с помощью Интернета из какого-нибудь Зажопинска в Мухосранск стало гораздо проще, но если тебе нужен ж/д билет на горячем направлении, да к тому же в «час пик», тут нужно пользоваться старой схемой - искать знакомых посредников, переплачивать им и не горевать. Напрямую купить такой билет в РЖД по номиналу, как не было возможности, так и нет её и сейчас.


Вывод.
          Железной дороге еще есть над чем работать. Хотя бы довести до ума свой Интернет-сервис по продаже билетов. На сегодняшний день в том виде, в котором его предложили видно, что в полной мере любой желающий воспользоваться им не может. Сервис довольно сырой. Хотя, думаю, дороге что-то менять особой надобности то и нет. Какой прок в этом самой дороге? Разве что довольные пассажиры спасибо скажут. А если оставить всё так, как есть с заинтересованных организаций посредников всегда можно потянуть дополнительные тысчонки, за пользование автоматизированной системой управления пассажирскими перевозками. Ведь билеты в любом случае продаются и поезда не простаивают. А значит, особо и усердствовать не нужно. Ведь, как известно, – «Лучшее, это враг хорошего».

Комментариев нет:

Отправить комментарий